Виды вагонки для внутренней и наружной отделки

Содержание
  1. №2. Чем различается рядовая вагонка от евровагонки?
  2. Выбираем вагонку по размеру
  3. Основные виды современной вагонки
  4. Второй сорт
  5. Калькулятор количества вагонки
  6. Сорта
  7. Какую вагонку лучше выбрать для обшивки дома и бани
  8. Обычная и евровагонка
  9. Виды и характеристики
  10. Сорта вагонки
  11. Как выбрать вагонку оптимального размера?
  12. Виды профилей вагонки

№2. Чем различается рядовая вагонка от евровагонки?

На строительном рынке можно отыскать как обыденную древесную вагонку, так и с приставкой «евро». Крайний существенно превосходит обыденную вагонку по ряду эксплуатационных характеристик. Итак, основные отличия заключаются в следующем:

  • размер.

    Вагонка русского эталона намного толще, а ее толщина может доходить до 25 мм, толщина евровагонки составляет 13, 16 либо 19 мм. Ширина евровагонки очень составляет мм, обыкновенной – до мм;

  • замок. Выступ замка в евровагонке около мм, что дозволяет элементам накрепко держаться, даже при мощных перепадах температуры и влажности. В обыкновенной вагонке замок нередко совершенно крошечный, потому ламели при эксплуатации расходятся;
  • наличие вентиляционных отверстий на тыльной стороне евровагонки, которые при перепадах температуры предотвращают образование щелей.

    Схожих канавок нет на обыкновенной вагонке;

  • влажность. Евровагонка принудительно высушивается до заслуги влажности на уровне %, за счет чего же обеспечивается отсутствие каких-то деформаций во время транспортировки, монтажа и эксплуатации готового покрытия. Влажность обыкновенной вагонки добивается %, что плохо сказывается и на процессе работы с ней, и на ее поведении во время эксплуатации;
  • внешний вид. Так как евровагонка делается в согласовании к серьезному европейскому эталону и на европейском оборудовании, лицевая сторона у нее постоянно гладкая.

    При наличии на ней сучков они кропотливо обрабатываются. У производителей, как правило, находится несколько видов профилей. Элементы замка точно стыкуются друг с другом. Рядовая вагонка изредка может повытрепываться настолько безупречным наружным видом и четкостью выполнения замкового соединения, нередко ее поверхность шероховатая и ворсистая;

  • евровагонка сортируется на классы. В зависимости от наличия пороков на самой древесине и обретенных во время обработки дефектов, как правило, выделяют четыре класса.

Понятное дело, что при возникновении на рынке вагонки класса «евро» почти все строители стали применять конкретно ее.

Тем не наименее, рядовая вагонка также может применяться и применяется время от времени для внешной обшивки, и в тех вариантах, когда качество готовой поверхности и ее наружный вид не так важен, а на 1-ый план выходит задачка сэкономить.

Выбираем вагонку по размеру

При выборе отделочной доски по размеру оценивается длина, ширина и толщина вагонки. Необходимая длина заготовок определятся исходя из общих габаритов отделываемых плоскостей и с учётом минимизации отходов. Для удобства выбора этот показатель варьируется с шагом в 10 сантиметров; при этом общая длина панели может составлять от 30см до 6-ти метров. Также не следует упускать из внимания, что любая вагоночная доска нуждается в торцевании.

При покупке материала необходимо учитывать следующее:

  • При использовании узкой доски покрытие получается более надёжным и стабильным.
  • Широкая вагонка менее устойчива к воздействиям ударного типа.
  • Для усиления декоративного эффекта иногда используются доски разной ширины, укладываемые в случайном порядке

Отдельного рассмотрения заслуживает сращённая по длине вагонка, получаемая путём фрезерования доски, составленной из отдельных, подобранных по рисунку участков. Соединение элементов в сращенном изделии осуществляется посредством микрошипа, проклеиваемого под давлением.

К плюсам сращенной вагонки следует отнести её повышенную стабильность; причём по своим основным показателям это изделие практически не отличается от вагонки «Экстра». Её недостаток – ограничение на толщину сращенной доски, которая не может быть менее 0,15 метра.

Основные виды современной вагонки

Вагонка имеет множество разновидностей, которые различаются наружным видом, методом крепления и предназначением. Большим спросом пользуется 2-ух видов: эталон и софтлайн. Их главным различием друг от друга считается форма фаски: у обычного типа углы прямые, а у софтлайна — наиболее скругленные.

Для обшивки поверхностей, расположенных на улице, юзается внешняя вагонка.

Деревяннаяоблицовка в этом случае выполняется из под заглавием блокхаус и американка.

Блокхаус имеет одну овальную сторону, которая создается для имитации оцилиндрованного бревна. Таковая облицовка придает дому вид реального сруба, делая его наиболее симпатичным и презентабельным. Элементы, вышедшие из строя, можно просто заменить, не нарушая остальную обшивку.

Вариант под заглавием американка делается в виде строганой доски. С 1-го ее торца выпиливается паз, а с другого — шпунт, которые помогают накрепко соединить доски друг с дружкой. Срезанные боковые грани помогают в точности скопировать древесный брус, потому на 1-ый взор тяжело осознать, что на самом деле это вагонка древесная.

Размеры американки существенно различаются от прошлых вариантов. Доски наиболее мощные, широкие и крепкие, потому предусмотрены только для внешних работ.

Второй сорт

Такая вагонка (2 сорт) характеризуется наличием видимых дефектов. Имеются вмятины, трещины, сколы. Но их размер не превышает 5 см на 1 метр погонный доски. На поверхности изделия бывает синева (до 10% объема), сучки, смолы, сердцевины. На торцах допустима непрострожка, которая не мешает монтажу.

Сучки не превышают в диаметре двух сантиметров, их количество — до единицы на погонный метр материала. Если сучки черные, то их диаметр не должен превосходить 1,5 см. Гнилые и выпадающие сучки не допускаются.

Допустимы пластевые трещины, выходящие в торец, с длиной, не превышающей трети всей длины доски. Сквозные трещины – не более 30 см по длине. Длина пластевых сквозных трещин — не более 15 см при ширине до 1 мм.

Места с синевой, окраской, засмолкой допускаются по одной на доску, если их размер не превышает 10х20 см.

Большая часть дефектов образуется в процессе производства. Имеющиеся трещины не должны быть сквозными или выходить на торец доски. Возможна гниль до 10% и червоточина (до 3 на один погонный метр). Для данного сорта допустимы любые дефекты, которые не помешают во время монтажа материала.

Имеющиеся недостатки обычно прячут с помощью затирки и окраски в темные тона.

Данный класс вагонки является бюджетным вариантом, подходящим для большей части населения.

Калькулятор количества вагонки

Блок-хаус

Считается, что такие панели чаще используются для оформления фасадов. Однако они не менее популярны у собственников загородных строений, которые если не весь дом, то часть комнат предпочитают отделывать именно такой вагонкой. Ее особенность в том, что лицевая сторона выпуклая. При креплении нескольких досок на несущем каркасе они удачно имитируют стену бревенчатого сруба. Основные размеры блок-хауса смотрите здесь.

Американка

Это уже имитация другого пиломатериала – бруса. Для внутренней отделки применяется не так часто, но есть любители и такого оформления помещений.

Порода дерева

В чем принципиальное отличие между ними? Можно выделить лишь два момента, о которых следует знать любому домашнему мастеру.

 Хвойная древесина 

Вторая особенность – специфический запах в помещении, который сохраняется долгое время уже после окончания отделочных работ. С точки зрения медицины, выделяемые хвойной древесиной микроэлементы благотворно сказываются на организме. Но не все люди его переносят.

 Породы лиственные 

Сложности с пропиткой вагонки. Причина все в той же плотной структуре. Любой из использующихся в таких случаях препаратов точно не подойдет.

К примеру, по ширине для вагонки деревянной установлены пределы от 45 до 120, по толщине – от 13 до 16 (мм). Длина, как правило, 2,5 или 3 м.

Советуем изучить -  Увлажнитель воздуха для детей - какой лучше подойдет вашему малышу

Можно дать такой совет – прежде чем заниматься составлением схемы монтажа, планируя внутреннюю отделку дома, следует поинтересоваться, какая вагонка (с учетом профиля, породы дерева) есть на местном рынке. Именно по размерам.

Другие характеристики, которые следует учесть

Сортность

Каждый стремится при оформлении своего жилища разумно сэкономить, и это вполне нормально. Но выбирая более дешевые виды вагонки, можно столкнуться с такими проблемами, которые обернутся дополнительными финансовыми потерями. Не говоря уже о времени и собственных нервах. Исходя из этого,  для внутренней отделки рекомендуется приобретать вагонку высших сортов (Премиум, Экстра, Прима) или первого (A) .

В чем их отличие от более дешевых изделий? Во-первых, нет так называемой «сердцевины» дерева (мякоти). Следовательно, риск развития гнили в структуре вагонки существенно снижается. А это значит, что не придется регулярно заниматься заменой отдельных панелей. Во-вторых, меньше дефектов в виде сучков, «смоляных кармашков». Да и трещины, если имеются, незначительные, и не более 2-х на п.м. Покупая вагонку сортов B и C, на пиломатериале получится несколько сэкономить. Но потом придется подумать, чем можно замаскировать имеющиеся в досках изъяны. А любой состав также стоит денег + время на работу. Вот и выходит, что при внутренней отделке экономия на сорте вагонки весьма призрачная.

Специфика помещения

Если в ней значение влажности выше нормы, то внутреннюю отделку следует производить евровагонкой. Причина понятна – более широкие пазы и шипы обеспечат надежность облицовки.

Технология крепления

Только метизами (гвоздями, саморезами, скобами) или специальными приспособлениями (кляймерами). Все рекомендации по «посадке» вагонки на клей (в интернете встречаются и такие) не выдерживают никакой критики. Отделочные панели этого вида в процессе эксплуатации частично впитывают древесину, набухают, деформируются под воздействием температурных перепадов. Иными словами – «играют». Жесткая фиксация вагонки на клей приведет к тому, что облицовка «поедет». Ее начнет коробить, и без замены отдельных панелей (и это мягко сказано) уже не обойтись. Собственно, на повестке дня встанет вопрос о внеплановом ремонте.

На рынке можно встретить и ряд других панелей, которые именуются вагонкой. О пластике уже сказано. Но есть образцы и из МДФ, например, с соответствующим покрытием, металлов. Выбор за вами, читатель. Но не следует забывать, что первоначальная трактовка термина вагонка – отделочная доска из цельной древесины правильной формы. Именно этот вид панелей, в силу особенностей пиломатериалов (одна их которых – способность «дышать»), позволяет поддерживать в доме приемлемый микроклимат без дополнительных усилий и затрат.

Удачного вам выбора вагонки для внутренней отделки своего жилища!

Сорта

Для производства древесных планок используют разные породы деревьев, сорта сырья, формы обработки поверхностей, что обуславливает существование разных сортов изделий. Выбирать продукцию гораздо легче, имея представление о специфических особенностях материала, его технических характеристиках, предполагаемых условиях эксплуатации.

При определении сортности продукции зарубежные производители опираются на европейские нормативы, отечественные – как на европейские, так и на собственные стандарты, разработанные с учетом требований ГОСТа.

Экстра

Лучшая продукция обозначается как экстра. Потребители старой закалки называют эту категорию высшим сортом. Вагонка максимально высокого сорта практически не имеет дефектов: червоточных или обзольных пятен, синевы, прорости, участков с гнилью. В большинстве случаев к этой категории относится срощенный материал, потому что в массиве цельного дерева, будь это липа, лиственница или другие хвойные породы, крайне сложно найти большое количество идеального сырья.

Ламели высшего сорта имеют абсолютно гладкую поверхность без сучков, пятен, сколов, трещин; ее упаковывают вакуумированием в пленке для исключений повреждений при транспортировке и хранении

Продукцию следует очень осторожно закреплять, используя специальные клеи. Грамотно смонтированная облицовка, покрытая хорошим лаком, имеет элитный вид, является достойным украшением дорогих интерьеров

А (первый)

Согласно давно привычной классификации, следующую группу изделий можно назвать продукцией 1-го сорта. Сейчас ее принято обозначать буквой А. В минимальном количестве она может иметь микроскопические трещины, смоляные вкрапления, не имеющие сквозного характера.

Размеры сучков регламентируются, диаметр не может превышать 15 мм, при этом сучки не должны быть пророщенными. Максимально допустимые размеры сучков черного цвета составляют 7 мм. Продукция данного сорта чаще всего используется для облицовки жилых и административных помещений; формирование достойного внешнего вида качественной поверхности можно завершить обработкой воском, маслом или просто лаком.

В (второй)

Ламели сорта В по привычке называют вагонкой 2-го сорта, что заранее информирует покупателя о возможном наличии небольших дефектов. На каждом участке с длиной, достигающей 60 см, могут присутствовать небольшие изъяны: трещинки, вмятины, сколы, с суммарной площадью не более 3 см. Размеры сучков и синеватых пятен также лимитированы, не должны занимать более 10 % площади планки.

Важно знать, что все указанные дефекты в продукции 2-го сорта не могут иметь сквозную форму

На это следует обратить внимание при осмотре. Для монтажа такой вагонки нужен опыт, потому что на торцах могут содержаться небольшие участки с непростроганной древесиной

Они не мешают стыковке, не портят внешний вид облицовки при правильном монтаже. Небольшие изъяны лицевой поверхности маскируют затирками, окрашиванием.

С (третий)

Планки сорта С имеют самые лояльные требования к качеству и низкие цены, применяются в основном для отделки технических помещений. Для монтажа такой продукции нужен опыт, большие усилия; в некоторой мере улучшить поверхность позволяет дополнительная работа по отделке, покраска.

На облицовке обычно имеются сучки, трещины, сколы, шероховатости в количестве, заметном невооруженным глазом даже при беглом осмотре. К сожалению, некоторые производственные предприятия в категорию С вводят полностью бракованный материал с неограниченным количеством серьезных дефектов, хотя по стандартам суммарная площадь пятен не должна превышать 20 %. Ограничений по количеству и форме сучков в таком виде продукции нормативные документы не содержат.

При выборе вагонки покупатель должен изучить не только сопроводительные сертификаты, но и самостоятельно хорошо осмотреть материал. К сожалению, у недобросовестных производителей и представителей торговли имеет место тенденция продать продукцию не самого лучшего качества по завышенным ценам. Для совершения покупки целесообразно обращаться к авторитетным поставщикам с положительной репутацией. Вагонка хорошего качества сделает поверхности привлекательными на долгие годы.

Какую вагонку лучше выбрать для обшивки дома и бани

Чтобы не ошибиться с выбором вагонки, нужно знать на какие параметры нужно обращать внимание. Ниже перечислены основные из них:. порода древесины и ее качество

Выше описано, какими свойствами обладает каждая из наиболее распространенных пород дерева;

порода древесины и ее качество. Выше описано, какими свойствами обладает каждая из наиболее распространенных пород дерева;

длина. Уже отмечали — чем длиннее доска, тем дороже будет вагонка;

качество сушки. Чем суше древесина, тем более качественным будет готовая вагонка. Так, следует знать, что вагонка классик считается качественной при естественном показателе влажности (до 20%), евровагонка – при относительном (до 12%);
Замер влажности древесины прибором — влагомеромВлажность замеряется специальным прибором – влагомером, который позволяет определить влажность доски на момент продажи, т.е. с учетом влияния условий хранения вагонки.
Такой прибор должен быть у каждого уважающего себя продавца;

Советуем изучить -  Технические характеристики утеплителей Технониколь и сфера их применения

специфика деревообработки. Панели, изготовленные на современном оборудовании, будут отличаться меньшими отклонениями от нормативных показателей по шероховатости и геометрии. Стоит учесть, что на рынке можно встретить планки вагонки из цельной древесины и срощенной. Каждый из этих видов имеет свои преимущества.
Цельная имеет более красивый внешний вид, но при это отличается большей ценой. Срощенная вагонка – отличается менее эстетичным видом, т.к. видны швы

Но, при этом ее очевидным плюсом можно назвать то, что ламель не поведет при хранении и монтаже.
Важно также обратить внимание на направление распила. Часто встречаются – радиальное или тангенциальное;
Вида распила дереваНаправление распила древесины

сортировка. Именно на этом этапе определяется сорт древесины. Сортировка происходит вручную;

Примечание: в партии товара допускается пересечении вагонки по сортам до 10%. Т.е. в пачке вагонки 1 сорта допускается наличии 10% панелей 2 сорта

Важно, многие производители допускают возврат и обмен вагонки 1-го и 2-го сорта, но не третьего

место хранения. Вагонку нужно хранить в сухом, закрытом, хорошо вентилируемом помещении. Однако многие отечественные продавцы оставляют доски на открытом воздухе под воздействием влаги и ультрафиолета. Синева на ламели скажет о том, что древесина заражена грибком;

производитель. Более качественной считается вагонка из северных регионов России. Это связано с климатическими условиями, в котором растет исходное сырье для производства. Более суровый климат замедляет рост древесины, при этом делая ее прочнее.

Кроме характеристик вагонки на выбор могут повлиять:

место под отделку. Вернее, назначение помещения. Например, для бани, жилой комнаты или коридора можно выбрать вагонку разных сортов и пород. Внешняя отделка требует дополнительной обработки. Внутренняя требует большей экологичности материала;

размеры помещения. При необходимости обшить значительную площадь, может быть сделан выбор в пользу менее дорогого и соответственно менее качественного материала;

для облицовки маленького помещения следует приобретать узкую доску. Такой прием позволит визуально расширить помещение;

качество поверхности. Для облицовки ровной поверхности можно использовать более тонкую вагонку, нежели для неровной;

объем бюджета на приобретение вагонки. Также немаловажный фактор, который зачастую и является ключевым аргументом при выборе.

На что еще обратить внимание

В момент приобретения проверьте качество стыка. Для этого соедините несколько пар ламелей между собой. Некачественная вагонка будет иметь щели.

Еще немаловажно сразу же договориться об условиях обмена или возврата вагонки которая не отвечает приобретаемому сорту. Часто встречается ситуация, когда продавец отказывается распаковывать пачку евродоски предлагая оценить визуально качество товара

Стоит ли говорить о том, что такой продавец должен вызвать сомнения, ведь первая и последняя ламели в пачке обычно идеального качества

Часто встречается ситуация, когда продавец отказывается распаковывать пачку евродоски предлагая оценить визуально качество товара. Стоит ли говорить о том, что такой продавец должен вызвать сомнения, ведь первая и последняя ламели в пачке обычно идеального качества.

Вагонка Дерево Отделочный материал Облицовочный материал

Обычная и евровагонка

Своим названием вагонка обязана необходимости сохранять от солнца и дождя грузы, что перевозились по железным дорогам до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки вагонов было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект. Изначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае каких-либо деформаций, их стали изготавливать с замками шип-паз. Идея была оценена по достоинству и такие доски стали широко применяться в облицовочных работах.

В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов надо искать просто профилированные доски. Для их изготовления применяется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований являющийся более жестким местного ГОСТа. Соответственно, экспортируемая продукция или просто изготавливающаяся по DIN стандартам, отечественному покупателю знакома как евровагонка.

К обычной вагонке, сделанной еще по советским стандартам, строители предъявляют большое количество претензий – как по характеристикам, так и удобству монтажа. Влажность в 20-25% слишком высокая – при толщине доски в 20 мм во время усыхания часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, норовящие выскочить из паза

Ворсистая поверхность и количество сучков, особо не контролируемое, делают неважной не только форму, но и качество такой продукции


Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.

Как итог, евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:

  • Более продуманная форма: крупный шип не боится деформаций, оптимальная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 (без учета шипа, с ним – 96) мм соответственно), наличие вентиляционных канавок, возможность выбора рисунка профиля.
  • Не допускается ворс на лицевой стороне, тщательная обработка замка шип-паз для легкости монтажа.
  • Вся евровагонка высушивается до влажности 10-15%, что сводит на нет возможность ее деформирования и вероятность появления жучков или гнили. Сухие доски проще хранить, обрабатывать и ухаживать за ними в процессе эксплуатации.
  • После распила дерева, доски, в зависимости от качества, делят как минимум на четыре сорта, с учетом производственных дефектов и состояния самой древесины.

Виды и характеристики

Вагонка может быть как классической, изготовленной из древесины, так и созданной из материалов абсолютно другого класса, таких, как пластик или МДФ. Пластиковая вагонка. Тип отделки, применяемый с помощью такого материала, еще называют отделкой панелями. Этот вид отделочного материала крайне устойчив к воздействию влаги, очень легкий по сравнению с аналогами и не теряет внешний вид под действием солнечных лучей, однако из-за воздействия низких температур часто становится хрупким, и повредить панель становится крайне легко.

Пластиковая вагонка шире обыкновенного деревянного варианта приблизительно в 2-3 раза. Упрощает ее монтаж возможность огибать ею углы как внутренние, так и внешние – нужно лишь вырезать небольшое количество рёбер жесткости изнутри панели и нагреть ее. Помимо этого, такой материал может обладать любым рисунком, как стилизованным под дерево, так и каким-либо узором или даже целым изображением, которое будет сложено из панелей.

Вагонка из МДФ. Панели, изготовленные из МДФ, – это абсолютно экологически безопасный и чистый отделочный материал, который представляет хорошую конкуренцию пластиковым панелям или классической деревянной вагонке.

Панели МДФ производят способом прессовки мелкой и сухой деревянной стружки под воздействием высокой температуры, используя при этом для формовки высокое давление. Скрепление материала осуществляется посредством выделения природного вещества, присутствующего в древесине, – лигнина. Благодаря этому МДФ – абсолютно безопасный материал, не выделяющий вредных веществ, так как при его производстве не применяются эпоксидные смолы.

Вагонка из дерева – наиболее распространенный тип отделочного материала. Она самой первой появилась на рынке строительных изделий.

Деревянная вагонка имеет множество стилей оформления, однако по внешнему виду ее можно разделить на два типа:

  • с плоской лицевой панелью;
  • с закруглённой лицевой панелью, которая имитирует строение бруса.
Советуем изучить -  Радиаторы стальные «kermi» (германия)

Виды древесины:

  • Осина – светлая, твёрдая древесина, не склонная к трещинам, имеет небольшой вес.
  • Сосна – древесина средней прочности, довольно тяжелая, имеет желтоватый, а иногда красный оттенок. С течением времени немного темнеет. При обработке специализированными средствами вагонка из сосны отлично противостоит грибкам и плесени, а также насекомым.
  • Лиственница – прочная древесина, практически не изменяющая свои размеры под действием внешних факторов, цветовая гамма может разниться: от светло-желтого вплоть до красно-коричневого цвета.
  • Кедр – очень прочная и дорогая древесина. Обладает приятным ароматом и полезными смолами, которые наделены лечащими свойствами.
  • Ель – светло-желтая древесина, по свойствам сходна с сосной, однако менее распространена.

Сорта вагонки

При изготовлении вагонки производители определяют сортность в соответствии с отечественными ГОСТами или европейскими стандартами DIN. Но сейчас достаточно часто фирмы руководствуются своими критериями в деле определения качества готовой продукции. При этом, вагонка различных уровней качества производится на одном оборудовании, по абсолютно идентичным технологиям. Разделение изделий по классам и сортам происходит уже после процедуры торцевания, непосредственно перед упаковкой и продажей. По наличию трещин и сучков, смоляных карманов, синевы и непрострогов вагонку принято делить на четыре сорта.

Наиболее дорогая и качественная вагонка называется «экстра», «премиум» или просто «безсучковая», её лицевая сторона абсолютно ровная, однако шероховатости и непростроги могут встречаться на тыльной поверхности, равно как и цветовая неравномерность. Вагонка класса «А», в свою очередь, может, помимо прочего, иметь ещё и сучки до сантиметра в диаметре, но не больше одного на метр изделия. Трещины изредка встречаются, однако не сквозные, а незначительные дефекты обработки могут быть только с тыльной стороны.

На вагонке класса «В» иногда встречаются темные сучки, диаметр которых может достигать трети ширины ламели. На изделиях могут быть небольшие сквозные трещины, а также вскрытые карманы и следы сердцевины. Вагонка класса «С» — как правило, всё, что не попало в другие классы из-за качества. На ней могут быть длинные сквозные трещины, синева, выпадающие и сквозные трещины, непростроги с лицевой стороны. Чаще всего используется для черновой облицовки, так как имеет не самые эстетичные внешние характеристики. Может также встретиться и «D»-класс изделий, которому уж точно не место в жилом помещении.

В целом, несмотря на внешние различия, по долговечности даже «премиум» и «С» не слишком отличаются друг от друга. Всё остальное — чистое дело вашего вкуса, так как далеко не каждому нравится идеально гладкая поверхность. Некоторым она может показаться «неживой».

Как выбрать вагонку оптимального размера?

Для определения длины ламелей нужно обратить внимание на размеры обшиваемой плоскости, чтобы свести отходы в процессе монтажа до минимума. Так как вагонка может быть длиной от 30 сантиметров до 6 метров, а один шаг составляет всего 10 сантиметров, подобрать оптимальный вариант крайне просто

Обратите внимание: торцевание краев может понадобиться даже для самой качественной вагонки.

С шириной изделий определиться тоже просто, ведь, чем они уже, тем стабильнее, так как слишком широкая вагонка больше склонна к деформациям. Иногда для дополнительного декоративного эффекта для облицовки используют ламели различной ширины. Оптимальной толщиной вагонки для помещений считаются европейские 12,5 мм. Если вагонка будет монтироваться на толстый слой утеплителя или же на фасад, лучше приобрести панели потолще — 15–20 мм в самый раз. Такие ламели прочнее и надежнее, но и стоят дороже.

Отдельная тема — вагонка, сращенная по длине. Она фрезеруется из доски, состоящей из нескольких участков, подогнанных друг к другу по типу распиловки и рисунку, имеющих не одинаковую длину. Соединение элементов осуществляется с помощью клея. Основной плюс такой вагонки — её стабильность при длине до 6 метров, так как на доску почти не оказывается напряжение. Чаще всего она по всем показателям соответствует сорту «Экстра», но минус у неё всё-таки есть: минимальная толщина составляет 15 мм. Применение её для облицовки бани также не желательно из-за того, что в её конструкции использован клей, теоретически способный дать вредные испарения.

Виды профилей вагонки

Так как вагонка используется для облицовки многих поверхностей, производители учитывают желания покупателей придать своему помещению некую индивидуальность и изготавливают несколько разновидности профилей, которые можно подобрать не только по внешнему виду, но и для определённых видов работ. Друг от друга профили отличаются наличием или отсутствием фасок, разновидностями замков, формой и размером лицевой и тыльной сторон.

Традиционная евровагонка

На лицевой стороне такого профиля возле шипа выбрана дополнительная фаска, вследствие чего после монтажа на стене видны ярко выраженные швы. Фаска может быть угловатой или скругленной. Скругленная получила название  Softline.

Вагонка «Softline»

Так как такая форма поверхности лишена углов, меньше вероятность появления сколов и заусенцев, в процессе эксплуатации, поэтому Softline считаются более подходящими для таких помещений как сауна.

Вагонка «Штиль»

Отличием такого профиля является отсутствие фаски возле шипа, поэтому швы после монтажа не так ярко выраженные как при использовании традиционной вагонки. Этим пользуются при необходимости создать имитацию стены собранной из бруса, поэтому большая часть вагонки «Штиль» выпускается утолщенной до 25 мм и свободно может использоваться для облицовки фасадов зданий.

Вагонка «Ландхаус»

Ламели, к которым относятся такие виды деревянной вагонки, одни из самых дорогих, так как при их производстве лицевая сторона подвергается фрезерованию или другим методам обработки, что образуют на поверхности дерева сложные рисунки. Есть даже профили с эффектом резьбы по дереву, которые получают, используя горячее тиснение под прессом.

Вагонка «Блокхаус»

Если вагонка «Штиль» имитирует стены сделанную из бруса, то профиль «Блокхаус» имеет полностью закругленную лицевую часть. Благодаря такому решению после сборки стена выглядит так, как будто бы дом собран из оцилиндрованных бревен. В основном применяется при облицовке фасадов зданий.

Вагонка «Американка»

В этом профиле не просто снята фаска возле шипа, а сделан плавный переход от него и к середине лицевой части. Благодаря такому решению достигается точно имитация сайдинговых панелей, но при этом дом облицован натуральным деревом.

Двусторонняя вагонка

У такого профиля нет тыльной стороны – обе его части сделаны лицевыми. Такая вагонка пригодится в случае необходимости сделать тонкую деревянную перегородку. Также при облицовке стены есть возможность подобрать более удачный рисунок или расположить на тыльной стороне мелкие дефекты.

Эту вагонку настоятельно не рекомендуется применять в помещениях с высокой и переменной влажностью, так как она единственная из всех разновидностей евровагонки не имеет компенсационных (вентиляционных) каналов.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит